воскресенье, 13 сентября 2015 г.

Миланское дерби, или как исполнялись мечты

Идея поездки в Милан возникла спонтанно. На дворе наступала весна, а на руках была мультивиза, по которой был лишь один выезд в Европу, и срок действия которой истекал через месяц. Очень кстати подвернулись и четыре официальных выходных дня в связи с Радуницей. Глупо было бы не воспользоваться шансом и не устроить себе очередной евротрип. Уже и не вспомнить, я или жена решили заглянуть в календарь почитаемого мною футбольного клуба «Милан». Смотрим. Воскресенье, 19 апреля. «Интер» — «Милан». Что? У меня появляется реальный шанс попасть на миланское дерби! Срочно ищем билеты на матч и самолет, и подбиваем бюджет. На двоих выходит не менее 600€... Нда, рассчитывали на более дешевую поездку. Тем не менее, спустя несколько дней раздумий, решаем исполнить мою мечту и поехать в Милан.

Подготовка

Самые дешевые рейсы в Милан нашлись у Ryanair. За перелет Вильнюс — Милан и обратно мы заплатили по 70€ с человека. Ровно столько же стоили два билета на матч, которые были куплены на официальном сайте «Интера» и позже распечатаны на принтере. Места выбирали подешевле, но в то же время боялись, хорошо ли будем видеть поле. Взяли в итоге на один из центральных секторов самого верхнего яруса главной трибуны. Забегая вперед, скажу, что не прогадали. Далее продумали доскональный маршрут поездки, который включил города Вильнюс, Милан, Комо, Белладжо и Варенну, и приобрели всевозможные билеты на региональный транспорт. Квартиру в Милане нашли на уже проверенном Airbnb. Цена отдельной комнаты недалеко от железнодорожного вокзала составила 50€/сутки.

День 1. Пицца.

Утренним рейсом из Вильнюса мы вылетели в Милан. Аэропорт «Орио-Аль-Серио» в Бергамо принял нас теплой солнечной погодой, автобусом, который подвез от самолета до здания аэропорта, и толпами загорелых активных итальянцев. Воспользовавшись ранее заготовленными билетами на трансфер из Бергамо в Милан, мы сели в автобус Terravision и через 45 минут прибыли в пункт назначения. Отведав вкуснейшего местного мороженого, мы отправились заселяться в квартиру. На этот день мы не строили грандиозных планов из-за усталости после перелета, и вечером лишь пошоппились на знаменитой улице Буэнос-Айрес, а также посетили старейшую пиццерию Spontini.

День 2. Милан.

Второй день был полностью расписан. Первым делом, пришлось выбирать: сходить в музей «Сан-Сиро» или в музей «Милана». Поскольку на стадион мы попадали в любом случае, решили рвануть в новенький клубный музей. Чтобы туда попасть, нужно было доехать до станции метро Lotto и пройти пешком около километра. Для ориентации в пространстве после выхода из метро использовали навигатор, но через пару минут он был успешно спрятан в карман, потому что к музею вели указатели. Минут через 15 мы уже были на большом плацдарме напротив возвышающегося здания Casa Milan. Помимо музея и официального клубного магазина здесь также базируется администрация «Милана». С лицевой стороны расположен вход в магазин, куда мы сразу и направились. В магазине есть всё, кроме магнитов: одежда футбольная и обычная, мячи, брелоки, журналы, канцелярия, USB-флешки и другой товар с символикой «Милана». Есть даже конструктор стадиона «Сан-Сиро». Выбрав наконец майку, мы вдруг обнаружили скопление людей с фотоаппаратами, окруживших парня азиатской внешности в белом костюме. Хонда? В таком виде узнать футболиста, как оказалось, не так то просто. Убедиться в правильности предположения помог сам Кейсуке, взяв календарь с витрины и открыв страницу с изображением себя. Отличное начало, а ведь нас еще ждал музей. Чтобы туда попасть, надо обойти здание. Билеты приобретаются непосредственно перед входом в музей. Сам музей состоит из ряда больших тематических комнат. Сначала предлагается пройти через всю историю клуба (на картинке понятно, о чем я), затем посетить трофейный зал, затем посмотреть на голограммы ключевых личностей в истории команды, и напоследок вспомнить всех миланских обладателей Золотых мячей. Почти во всех залах установлены интерактивные сенсорные экраны, где любой желающий может посмотреть интересующую его информацию о клубе. Музей интересный, нескучный, а главное трогающий за чувства болельщика.

Середина дня была отведена под осмотр достопримечательностей города. Здесь их много, но главные две — кафедральный собор Дуомо и замок Сфорца. И собор и замок расположены в центре Милана недалеко друг от друга. Дуомо — одно из самых красивых архитектурных произведений в мире, и мы смогли в этом убедиться лично. Собор прекрасен с любой стороны. Как полагается туристам, после фотопрогулки снаружи, мы пошли внутрь, а затем поднялись на крышу. С высоты было замечено несколько фанатских группировок «Интера». Очень порадовало почти полное отсутствие реставрационных работ, которые так часто мешают в полной мере ощутить величие исторических зданий. От Дуомо к замку прошлись по пешеходной улице, поели итальянской уличной еды. Далее предстояло метнуться в квартиру, оставить покупки и отправиться на стадион.

Путь на «Сан-Сиро» для подавляющего большинства болельщиков начинается от метро. Перед поездкой мы читали, что идти пешком от метро надо будет прилично, но все равно немножко не подрасчитали и... опоздали к началу матча. Никогда, никогда не опаздывайте на матчи в Италии! Футбол здесь театр. Зрители сидят ровными рядами и внимательно следят за каждым движением на поле. На нашем матче свободных мест практически не было, были заняты даже проходы. То ли из-за не самого топового сектора, то ли из-за нас, опоздавших разгильдяев, там не было стюардов, и поэтому искать свои места пришлось самим. Нашли, попросили занявших их ребят уйти, сели, и вот оно. Зрелище. Мечта. Сон. Идеальные условия для просмотра затмили все недостатки игры нынешних «Милана» и «Интера». Очень интересно было и понаблюдать за фанатами. Интеристов на игре было значительно больше — для них матч был домашним. Но часть трибун уверенно поддерживала «Милан». Хоть я со своим красно-черным шарфом и сидел в окружении болельщиков «Интера», дискомфорта не ощущалось. В матче было забито 3 гола. По разным причинам их не засчитали, но покричать и порадоваться за «россонери» я успел, просмотрев офсайд Де Йонга. В итоге ничья. Впечатленные, вместе с не очень довольной толпой, мы потянулись домой. День удался.

День 3. Комо

С самого утра третьего дня мы отправились на Комо — самое большое и самое живописное озеро северной Италии. От центрального вокзала туда ходят электрички. Время в пути — около 45 минут. В своем плане мы отвели по пару часов на каждый городок нашего маршрута из западного рукава озера к центру. Посмотрели локальный Дуомо в Комо, вкусили полуторачасовую прогулку на катере, насладились элитной красотой Белладжо, погуляли по сказочным улочкам Варенны, а также посетили одну из множества местных вилл. Едва ли можно где-то еще увидеть что-то подобное. В конце апреля, к слову, в Италии отличная погода — не жаркая и не холодная. Без куртки выдвигаться в поход рискованно, но днем под палящим солнцем с легкостью можно раздеться до майки. И попасть на дождливые дни вероятность очень мала. С озера мы возвращались с «убитыми» ногами на закате. Наше путешествие заканчивалось, завтра предстояло очень рано просыпаться и ехать на авиарейс до Вильнюса.